Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительства Российской Федерации (статьи 29), Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. и приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. №785 обеспечена открытость следующей информации о Частном учреждении высшего образования "Московский институт энергобезопасности и энергосбережения":

Московский институт энергобезопасности и энергосбережения располагает современной материально-технической базой, необходимой для ведения образовательной деятельности.

Все здания института оборудованы противопожарной и тревожной сигнализацией, пульт управления которых выведен на центральный пост охраны, в помещении и на улице работает видео наблюдение, что позволяет контролировать и быстро реагировать на обстановку в институте в любое время суток.

Институт ведет образовательную деятельность на учебных площадях общей площадью 2 1712 кв.м.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Учебный процесс в институте ведется с использованием современной компьютерной и технической базы. Занятия проходят в специально оборудованных аудиториях и лекционных залах, оснащенных видеопроекторами, маркерными досками, интерактивными досками, компьютерами, аудио и видео аппаратурой.

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины(модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника В соответствии с учебным планом Теплоэнергетика и теплотехника

Учебные классы 2.5; 2.11; 3.2; 3.6; 3.10; 4.4; 4.10
Компьютерные классы: 2.8, 4.6
Библиотека 2.3

Теплоэнергетическая лаборатория 1.15.

Лаборатория инструментального аудита и оценки техногенных рисков

наличие пандуса, поручней, кресло, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированном для обучающихся с ОВЗ,альтернативных устройств ввода информации и других технических наличие пандуса, поручней, кресло, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированном для обучающихся с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах;
  • использование специальных возможностей операционной системы Windows, таких, как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
  • наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи информации в доступных формах;
  • учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудуется компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой;
  • видеоматериалы для слабослышащих.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
  • наличие электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для данной категории обучающихся формах;
  • в учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (текст на доске, слайд на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника В соответствии с учебным планом Электроэнергетика и электротехника

Лекционная аудитория: 4.4

Учебные классы 2.5; 2.11; 3.2; 3.6; 3.10; 4.4; 4.10

Компьютерные классы: 2.8, 4.6

Библиотека 2.3

Учебный электротехнический полигон МИЭЭ

Лаборатория МИЭЭ электроизмерительной техники и испытаний электроустановок

Лаборатория электротехники и электроники

Стенд «Электрический привод» (вар. 1, стенд Электромеханика, осциллограф ОСУ-20, тахометр цифровой АТТ-6001, ноутбук, принтер, АЦП USB-3000. Клещи токовые Актаком (адаптер) АТА-2504 (4 шт. инв. номера 09500199; 09500198; 09500197; 04180836; 03390361)

Стенд «Электрический привод» (ноутбук, принтер, АЦП USB-3000. асинхронный электродвигатель 0,4кВт, частотный регулятор Powtran, электромагнитный тормоз, источник питания GPS3030D, ноутбук, преобразователь напряжения измерительный Е14-140-М-D)

Светотехнический стенд: в качестве измерительной аппаратуры применяются цифровой компьютерный осциллограф АКИП 4107/1, цифровой ваттметр, измеритель освещенности люксметр-пульсметр ТКА - ПКМ серии 08. В качестве исследуемых источников света используются лампы различного назначения.

При изучении работы пускорегулирующей аппаратуры подвергается исследованию балласт на основе активного сопротивления, конденсатора и штатных ЭмПРА и ЭПРА

«Анализатор параметров качества электроэнергии (AQEP)»

Лабораторная установка: ноутбук; клещи-адаптеры ATA-2504 (6 шт.), ПО (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2012614098. Роспатент, 04.05.2012г.), Компьютерный класс с предустановленным ПО Matlab, асинхронный электродвигатель 0,4кВт, частотный регулятор Powtran, электромагнитный тормоз, источник питания GPS3030D, ноутбук с программой PowerGraf, преобразователь напряжения измерительный Е14-140-М-D

Лабораторный стенд «Трехфазные выпрямители и инверторы»: осциллограф ОСУ-20 (5 шт. Инв. номера 061102031, 061102030, 061016047, 061016013, 061207001 ), генератор GAG-810 ( 5 шт. Инв. номера: EH897143, EH884827; EH897172; EH897165; EH897141)

Лабораторный стенд по теоретическим основам электротехники "Уралочка-3". Лабораторный стенд "Электрические Аппараты" (4 ш. Инв. номера 99.01073; 99.01072; 99.01071; 99.01070)

Комбинированные лабораторные стенды

Мосты постоянного тока МО-62

Робот-тренажер по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

Высоковольтная испытательная установка для испытания повышенным напряжением низкой частоты основного оборудования системы электроснабжения до 20кВ (VLF Test System)

Газопоршневой генератор G 12-1-RF-LS. энергоустановка

Гибридная электростанция

Привод высоковольтный

Тепловизор FLIR B 335 (тепловизионный контроль электрооборудования)

Пирометр C 300.1 (тепловизионный контроль электрооборудования)

наличие пандуса, поручней, кресло, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам;
для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированном для обучающихся с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах;
  • использование специальных возможностей операционной системы Windows, таких, как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
  • наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи информации в доступных формах;
  • учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудуется компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой;
  • видеоматериалы для слабослышащих.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
  • наличие электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для данной категории обучающихся формах;
  • в учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (текст на доске, слайд на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
-

202-1   205-1   lesson
         
 202-2    205-2    IMG_7899

 

Классы тестирования

test-1

 

Современная материально-техническая база обеспечивает качественное освоение компетенций, определённых ФГОС и учебными планами.

Лабораторные классы

Лабораторные классы

 

Особое внимание на учебных занятиях обращено соблюдению правил безопасности при выполнении работ на электро- и теплоустановках. Отработка практических навыков студентов по оказанию первой помощи пострадавшим приближена к реальным условиям.

ptm

Кабинет химии 

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций.

Химический кабинет МИЭЭ предназначен для организации лекций-демонстраций и практических занятий, сопровождаемых проведением химических опытов. Здесь студенты могут ознакомится с процессами выделения веществ, разделения плохосмешиваемых фаз, кинетическому и термическому контролю за протеканием химической реакции. Студенты получают представление о процессе перегонки и дистилляции, разделению смеси на фракции, изучают факторы, влияющие на установление равновесия при фазовом переходе "жидкость-пар". Также студентам демонстрируются качественные реакции, применяемые в качестве экспресс-тестов на наличие определенных веществ в исследуемом образце.

chem1     
   
 

Кроме этого в курсе химии и материаловедения предусмотрен цикл виртуальных лабораторных работ. Например:

  1. Количественное определение состава сплава.
  2. Определение количества теплоты, выделяемой при сгорании образца.
  3. Построение кинетических кривых и определение порядка реакции в гомогенных процессах.
  4. Измерение электродного потенциала химического гальванического элемента.
  5. Определение размера частиц в коллоидном растворе.
  6. Определение количества углекислого газа, образованного при сгорании неизвестного органического соединения.
  7. Рентгеноструктурный анализ образца.
  8. Определение точки эвтектики и построения фазовой диаграммы для бинарных систем.
chem4   chem6
 
     
chem4  

 

Лингафонный кабинет

ПО Линко V 6.5 - программное обеспечение, которое организует лингафонный кабинет в компьютерном классе. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном. Можно устанавливать ПО на настольные компьютеры или ноутбуки. 

linko_

Стенды

Универсальный теплогидравлический стенд

teplostend1_

 

Стенд, выполненный в рамках инициативной научно-исследовательской работы, позволяет имитировать любые режимы работы систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в жилых и общественных зданиях и на промышленных объектах. Cтенд предназначен для проведения лабораторных занятий по предметам: гидравлика, гидравлика и гидравлический привод, гидрогазодинамика, основы гидравлики и теплотехники, теплотехника, автоматика и др. студентами высших учебных заведений при подготовке специалистов и бакалавров в рамках всех групп специальностей и направлений подготовки.

Стенд состоит из следующих основных частей: 

  1. Насосная стация, включающая в себя три центробежных насоса, запорную арматуру и приборы для измерения давления.
  2. Гидравлическая часть, состоящая из трубопроводов с запорной арматурой, различных видов местных сопротивлений и прибора Рейнольдса.
  3. Теплотехническая часть – водонагреватель проточного типа, кожухотрубный теплообменник и два различных вида радиаторов отопления.
  4. Электрическая часть – электропитание энергопотребляющих элементов стенда.
  5. Электронная часть – датчики давления, температуры, расхода, регулирующие с электроприводом и двухпозиционные соленоидные клапаны, объединенные в единую сеть с возможностью дистанционного управления.

 

Лабораторный стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. Исследование режимов движения жидкости.
  2. Определение коэффициента гидравлического трения по длине трубы.
  3. Определение коэффициентов местных сопротивлений.
  4. Исследование гидравлического удара в напорном трубопроводе.
  5. Испытание центробежного насоса.
  6. Параллельная и последовательная работа насосов.
  7. Изучение процесса теплообмена в кожухотрубном теплообменнике.
  8. Определение коэффициента теплоотдачи от горизонтальной трубы при свободной конвекции 9. Регулирование теплоотдачи радиаторов с помощью балансировочной арматуры в двухтрубной системе.

 

Универсальный осветительный стенд

DSC_1129_  

Стенд также выполнен в рамках инициативной научно-исследовательской работы института. Его конструкция позволяет исследовать все известные источники света с целью определения их энергоэффективности, долговечности и соответствия санитарным нормам. Стенд позволяет на ранних этапах проектирования, при минимальных затратах определить целесообразность применения исследуемых источников освещения (т.е. совокупность источников света и осветительной арматуры) в жилых и общественных зданиях. 

     
 DSC_0315_  DSC_0332_  DSC_0338_  DSC_0350_

 

Стенды по дисциплинам "ТОЭ", "Электроника" и "Электрическим измерения" 

DSCN0603_   fig017_   DSCN0609_
         
DSCN0613_   DSCN0610_    

 

 Стенды по "Электрическим машинам"

fig021   DSCN0605_
     
 DSCN0606_    DSCN0608_

Информация о наличии библиотек, объектов питания, охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес помещения Площадь, м2 Количество мест  Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Библиотека 105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1
2.3
33,8 23 наличие пандуса, поручней, кресло, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам
Спортивный комплекс 105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1
0.5
открытая площадка 20 наличие пандуса, поручней, кресло, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам
Буфет
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1
0.1
35,5 20 наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проѐмов, кнопки вызова персонала, подъемника для инвалидов-колясочников по лестничным пролетам
Медицинский кабинет 105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1
1.6
16,6 4 1 этаж, наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проѐмов
         

Библиотека

DSCN1595

Библиотека МИЭЭ располагает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения учебного процесса, являясь одним из основных подразделений института, функционирует и развивается в соответствии с целями, задачами и планами института. Библиотека выполняет следующие функции:

  • аккумулирующую – накопление, систематизация и хранение библиотечно-информационных ресурсов;
  • сервисную – предоставление информации об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, поиск и выдача, доступ к информации;
  • методическую - библиотека МИЭЭ является методическим автоматизированным информационным центром для работы преподавательского состава и студентов института;
  • научную – библиотека принимает участие в научных конференциях преподавателей и студентов, Днях науки, в издательско-редакционной деятельности вуза;
  • просветительскую – приобщает студенческую молодежь к сокровищам мировой и отечественной культуры;
  • воспитательную – развитие чувства патриотизма на государственном, региональном и институтском уровне;
  • социальную – развитие способности пользователей к самообразованию и адаптации в информационном мире: проводятся беседы по самостоятельной работе студентов «Искусство быть студентом», «Помоги себе сам», по дистанционному обучению;
  • координирующую – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями института, принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в институте, в заседаниях Ученого совета.

Институт обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем дисциплинам профессиональных образовательных программ, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Собственная библиотека института удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотек высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

 

Библиотека

 Рис.1. Книжный фонд библиотеки МИЭЭ, читальный зал

Ежемесячно в библиотеке оформляются выставки новых поступлений, проводятся библиографические обзоры литературы, для молодых преподавателей кафедр проводятся «Дни информации». Во время проведения ректоратов и ученых советов для преподавателей организуются выставки-просмотры литературы по специальностям. Проведены мастер-классы по работе с электронным каталогом и электронными источниками информации в системе Mark,  информационными ресурсами «Интернет», «Консультант» и др.

Преподаватели кафедр постоянно информируются по новой литературе. Оказывается помощь при составлении УМК, осуществляется поиск литературы по всем базам и программам, прайс-листам и каталогам издательств для написания статей, диссертаций, учебно-методических пособий. Всего было выдано студентам и преподавателям более 6 000 справок.

Библиотека МИЭЭ оказывает влияние на развитие способности пользователей к самообразованию и адаптации в информационном мире: проводятся беседы по самостоятельной работе студентов «Искусство быть студентом», «Помоги себе сам», по дистанционному обучению.

sport3_thumb

Условия питания обучающихся

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» в Институте оборудовано помещение для приема пищи и заключены договоры с предприятиями питания ООО «Лакомка-97» от 01.09.2012 года № 140/12 с оформлением акта передачи во временное пользование оборудования института, с ООО «Айсберг» №190/13 от 12.08.2013 года, а также дополнительно с ООО «ДМ Компани» № ДМК – 0194/082013 от 26 августа 2013 года по обеспечению питанием студентов и сотрудников Института как в специально подготовленном помещении института, так и на территории предприятий общественного питания.

Институт с организациями общественного питания ведет безналичный расчет за обеспечение питанием студентов и сотрудников, о чем свидетельствуют соответствующие бухгалтерские документы.

Расписанием занятий предусмотрены перерывы между занятиями, достаточные для приема пищи.

Буфет

food2   dining1_thumb
     
food5   dining2_thumb
     

Условия охраны здоровья обучающихся 

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в Институте созданы необходимые условия обучающимся и работникам по медицинскому обслуживанию. Приказом ректора от 01.04.2013 г. №18л выделено и оборудовано помещение с соответствующими условиями, на которое получено Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.16.000.М.002597.03.13 от 26 марта 2013 г. 

Помещение укомплектовано умывальником с горячей и холодной водой, бактерицидной лампой,  рабочим местом медицинской сестры, носилками, комплектом неотложной помощи, кушеткой, ширмой, медицинским шкафом с лекарственными препаратами, тонометром, градусниками, набором шприцов.

Ведётся соответствующая документация по учету обратившихся за медицинской помощью.  

Медицинский кабинет

medical2_thumb med4

Электронные образовательные ресурсы

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды http://mieen.ru да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 40
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) http://lib.mieen.ru/ 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов http://edu.mieen.ru/moodle/login/, http://lib.mieen.ru/MarcWeb2/ 2027
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 8
Наличие базы данных электронного каталога http://lib.mieen.ru/MarcWeb2/ 1

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

  • на территории института каждому студенту предоставляется доступ к бесплатной сети Wi-Fi;
  • внутренняя сеть c доступом в сеть "Интернет", лингафонном кабинете;

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Печатные образовательные ресурсы

Преподаватели МИЭЭ оперативно разрабатывает, а издательство МИЭЭ выпускает печатные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Электронный каталог

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья