Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Московский институт энергобезопасности и энергосбережения располагает современной материально-технической базой, необходимой для ведения образовательной деятельности.

Все здания института оборудованы противопожарной и тревожной сигнализацией, пульт управления которых выведен на центральный пост охраны, в помещении и на улице работает видео наблюдение, что позволяет контролировать и быстро реагировать на обстановку в институте в любое время суток.

Институт ведет образовательную деятельность на учебных площадях общей площадью 2 336.5 кв.м, которые расположены по следующим адресам:

Наименование объекта Адрес

Общая площадь

кв. м

Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, кв.м Количество Общая площадь, кв.м
Собственный учебный корпус 105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1 836,8 10 356 9 287,5

 

Наименование объекта Адрес

Общая площадь

кв. м

Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, кв.м Количество Общая площадь, кв.м
Собственный учебный корпус 105425, г. Москва Щелковский пр., 13А, стр.1 836,8        
Компьютерный класс 2   1 42,1 1 42,1
Компьютерный класс 11,11а   1 34,1 1 34,1
Лаборатория энерго оборудования 26   1 27,1 1 27,1
Лаборатория ср.измерений 21   1 26,2 1 26,2
Лаб.Электромантажа 17   1 24,6 1 24,6
Лаб.Множ.Техники 3   1 42 1 42
Лекционная ауд. 8   1 68,5    
Лаборатория ЭЭ 16   1 41,8 1 41,8
Лаборатория ЭМ 18,18а   1 30,8 1 30,8
Библиотека   1 1
Помещение для занятий физической культурой П.5   1 18,8 1 18,8
Арендуемые учебные площади 105043, г. Москва, 4-я Парковая, д.27 1499.7 10 356 9 287.5
3 этаж
Лекционная аудитория 3.8   1 67,7
Лекционная аудитория 3.15   1 68,8
Компьютерный класс 3.7   1 34,1 1 34,1
Лаборатория Испытаний ЭОбор. 3.5,3.5а   1 66,9 1 66,9
Буфет 3.12   1 1
4 этаж
Компьютерный класс 4.21   1 34,8 1 34,8
Учебный класс 4.9   1 32 1 32
Учебный класс 4.27   1 31,4 1 31,4
Медицинский кабинет 4.15   1 1
Общежитие Институт не располагает площадями под общежитие

Главной задачей развития социально-бытовой сферы института является обеспечение нормальных условий учебы, труда, быта и отдыха. Основные направления, по которым осуществляется деятельность института в социальной сфере:

  • создание благоприятных условий для учебы и труда путем поддержания в порядке аудиторного фонда, учебных лабораторий;
  • создание необходимых сервисных услуг;
  • организация качественного общественного питания;
  • обеспечение активного отдыха преподавателей, студентов, сотрудников и детей сотрудников;
  • организация внеучебной деятельности студентов и др.

Объекты для проведения практических занятий

Учебный процесс в институте ведется с использованием современной компьютерной и технической базы. Занятия проходят в специально оборудованных аудиториях и лекционных залах, оснащенных видеопроекторами, маркерными досками, интерактивными досками, компьютерами, аудио и видео аппаратурой.

Учебные классы

202-1   205-1   lesson
         
 202-2    205-2    IMG_7899

 

Классы тестирования

test-1

 

Современная материально-техническая база обеспечивает качественное освоение компетенций, определённых ФГОС и учебными планами.

Лабораторные классы

Лабораторные классы

 

Особое внимание на учебных занятиях обращено соблюдению правил безопасности при выполнении работ на электро- и теплоустановках. Отработка практических навыков студентов по оказанию первой помощи пострадавшим приближена к реальным условиям.

ptm

Кабинет химии 

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций.

Химический кабинет МИЭЭ предназначен для организации лекций-демонстраций и практических занятий, сопровождаемых проведением химических опытов. Здесь студенты могут ознакомится с процессами выделения веществ, разделения плохосмешиваемых фаз, кинетическому и термическому контролю за протеканием химической реакции. Студенты получают представление о процессе перегонки и дистилляции, разделению смеси на фракции, изучают факторы, влияющие на установление равновесия при фазовом переходе "жидкость-пар". Также студентам демонстрируются качественные реакции, применяемые в качестве экспресс-тестов на наличие определенных веществ в исследуемом образце.      

chem1     
   
 

Кроме этого в курсе химии и материаловедения предусмотрен цикл виртуальных лабораторных работ. Например:

  1. Количественное определение состава сплава.
  2. Определение количества теплоты, выделяемой при сгорании образца.
  3. Построение кинетических кривых и определение порядка реакции в гомогенных процессах.
  4. Измерение электродного потенциала химического гальванического элемента.
  5. Определение размера частиц в коллоидном растворе.
  6. Определение количества углекислого газа, образованного при сгорании неизвестного органического соединения.
  7. Рентгеноструктурный анализ образца.
  8. Определение точки эвтектики и построения фазовой диаграммы для бинарных систем.
chem4   chem6
 
     
chem4  

 

Лингафонный кабинет

ПО Линко V 6.5 - программное обеспечение, которое организует лингафонный кабинет в компьютерном классе. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном. Можно устанавливать ПО на настольные компьютеры или ноутбуки.      

linko_

Стенды

Универсальный теплогидравлический стенд

teplostend1_

 

Стенд, выполненный в рамках инициативной научно-исследовательской работы, позволяет имитировать любые режимы работы систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в жилых и общественных зданиях и на промышленных объектах. Cтенд предназначен для проведения лабораторных занятий по предметам: гидравлика, гидравлика и гидравлический привод, гидрогазодинамика, основы гидравлики и теплотехники, теплотехника, автоматика и др. студентами высших учебных заведений при подготовке специалистов и бакалавров в рамках всех групп специальностей и направлений подготовки.

Стенд состоит из следующих основных частей: 

  1. Насосная стация, включающая в себя три центробежных насоса, запорную арматуру и приборы для измерения давления.
  2. Гидравлическая часть, состоящая из трубопроводов с запорной арматурой, различных видов местных сопротивлений и прибора Рейнольдса.
  3. Теплотехническая часть – водонагреватель проточного типа, кожухотрубный теплообменник и два различных вида радиаторов отопления.
  4. Электрическая часть – электропитание энергопотребляющих элементов стенда.
  5. Электронная часть – датчики давления, температуры, расхода, регулирующие с электроприводом и двухпозиционные соленоидные клапаны, объединенные в единую сеть с возможностью дистанционного управления.

 

Лабораторный стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. Исследование режимов движения жидкости.
  2. Определение коэффициента гидравлического трения по длине трубы.
  3. Определение коэффициентов местных сопротивлений.
  4. Исследование гидравлического удара в напорном трубопроводе.
  5. Испытание центробежного насоса.
  6. Параллельная и последовательная работа насосов.
  7. Изучение процесса теплообмена в кожухотрубном теплообменнике.
  8. Определение коэффициента теплоотдачи от горизонтальной трубы при свободной конвекции 9. Регулирование теплоотдачи радиаторов с помощью балансировочной арматуры в двухтрубной системе.

 

Универсальный осветительный стенд

DSC_1129_  

Стенд также выполнен в рамках инициативной научно-исследовательской работы института. Его конструкция позволяет исследовать все известные источники света с целью определения их энергоэффективности, долговечности и соответствия санитарным нормам. Стенд позволяет на ранних этапах проектирования, при минимальных затратах определить целесообразность применения исследуемых источников освещения (т.е. совокупность источников света и осветительной арматуры) в жилых и общественных зданиях. 

     
 DSC_0315_  DSC_0332_  DSC_0338_  DSC_0350_

 

Стенды по дисциплинам "ТОЭ", "Электроника" и "Электрическим измерения" 

DSCN0603_   fig017_   DSCN0609_
         
DSCN0613_   DSCN0610_    

 

 Стенды по "Электрическим машинам"

fig021   DSCN0605_
     
 DSCN0606_    DSCN0608_

Информация о наличии библиотек, объектов питания, охраны здоровья обучающихся

Библиотеки

DSCN1595

Библиотека МИЭЭ располагает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения учебного процесса, являясь одним из основных подразделений института, функционирует и развивается в соответствии с целями, задачами и планами института. Библиотека выполняет следующие функции:

  • аккумулирующую – накопление, систематизация и хранение библиотечно-информационных ресурсов;
  • сервисную – предоставление информации об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, поиск и выдача, доступ к информации;
  • методическую - библиотека МИЭЭ является методическим автоматизированным информационным центром для работы преподавательского состава и студентов института;
  • научную – библиотека принимает участие в научных конференциях преподавателей и студентов, Днях науки, в издательско-редакционной деятельности вуза;
  • просветительскую – приобщает студенческую молодежь к сокровищам мировой и отечественной культуры;
  • воспитательную – развитие чувства патриотизма на государственном, региональном и институтском уровне;
  • социальную – развитие способности пользователей к самообразованию и адаптации в информационном мире: проводятся беседы по самостоятельной работе студентов «Искусство быть студентом», «Помоги себе сам», по дистанционному обучению;
  • координирующую – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями института, принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в институте, в заседаниях Ученого совета.

Институт обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем дисциплинам профессиональных образовательных программ, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Собственная библиотека института удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотек высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

 

Библиотека

 Рис.1. Книжный фонд библиотеки МИЭЭ, читальный зал

Ежемесячно в библиотеке оформляются выставки новых поступлений, проводятся библиографические обзоры литературы, для молодых преподавателей кафедр проводятся «Дни информации». Во время проведения ректоратов и ученых советов для преподавателей организуются выставки-просмотры литературы по специальностям. Проведены мастер-классы по работе с электронным каталогом и электронными источниками информации в системе Mark,  информационными ресурсами «Интернет», «Консультант» и др.

Преподаватели кафедр постоянно информируются по новой литературе. Оказывается помощь при составлении УМК, осуществляется поиск литературы по всем базам и программам, прайс-листам и каталогам издательств для написания статей, диссертаций, учебно-методических пособий. Всего было выдано студентам и преподавателям более 6 000 справок.

Библиотека МИЭЭ оказывает влияние на развитие способности пользователей к самообразованию и адаптации в информационном мире: проводятся беседы по самостоятельной работе студентов «Искусство быть студентом», «Помоги себе сам», по дистанционному обучению.

Помещение для занятий физической культурой

 

sport3_thumb

Условия питания обучающихся

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» в Институте оборудовано помещение для приема пищи и заключены договоры с предприятиями питания ООО «Лакомка-97» от 01.09.2012 года № 140/12 с оформлением акта передачи во временное пользование оборудования института, с ООО «Айсберг» №190/13 от 12.08.2013 года, а также дополнительно с ООО «ДМ Компани» № ДМК – 0194/082013 от 26 августа 2013 года по обеспечению питанием студентов и сотрудников Института как в специально подготовленном помещении института, так и на территории предприятий общественного питания.

Институт с организациями общественного питания ведет безналичный расчет за обеспечение питанием студентов и сотрудников, о чем свидетельствуют соответствующие бухгалтерские документы.

Расписанием занятий предусмотрены перерывы между занятиями, достаточные для приема пищи.

Буфет

food2   dining1_thumb
     
food5   dining2_thumb
     

Условия охраны здоровья обучающихся 

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в Институте созданы необходимые условия обучающимся и работникам по медицинскому обслуживанию. Приказом ректора от 01.04.2013 г. №18л выделено и оборудовано помещение с соответствующими условиями, на которое получено Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.16.000.М.002597.03.13 от 26 марта 2013 г. 

Помещение укомплектовано умывальником с горячей и холодной водой, бактерицидной лампой,  рабочим местом медицинской сестры, носилками, комплектом неотложной помощи, кушеткой, ширмой, медицинским шкафом с лекарственными препаратами, тонометром, градусниками, набором шприцов.

Ведётся соответствующая документация по учету обратившихся за медицинской помощью.  

Медицинский кабинет

medical2_thumb   med4
     
med6   med3
     
med2   toilet
     
toilet2  

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

  • на территории института каждому студенту предоставляется доступ к бесплатной сети Wi-Fi;
  • внутренняя сеть в компьютерных классах, лингафонном кабинете.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Печатные образовательные ресурсы

Преподаватели МИЭЭ оперативно разрабатывает, а издательство МИЭЭ выпускает печатные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Электронный каталог

Список периодических изданий по профилю МИЭЭ на 2015 год:

Газеты:

  1. Вузовский вестник.
  2. Инженерная газета

Журналы:

  1. Безопасность в техносфере.
  2. Вестник МЭИ.
  3. Изобретатель и рационализатор.
  4. Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  5. Качество образования.
  6. Надежность и безопасность в энергетике.
  7. Новости электротехники.
  8. Открытое и дистанционное образование.
  9. Охрана труда и социальное страхование.
  10. Проблемы анализа риска.
  11. Промышленная энергетика.
  12. Силовая электроника.
  13. Технологии электромагнитной совместимости (ЭМС).
  14. Труды Академэнерго.
  15. Электротехника.
  16. Энергетическое право.
  17. Энергосбережение.